Любой бизнес преследует цель повышения роста продаж или числа предоставляемых услуг. Добиться ее можно различными способами. В современных условиях отличные результаты демонстрирует SMM-маркетинг. Он предполагает продвижение в социальных сетях. Этот путь экспертами признан, как наиболее простой и доступный.
Что представляет собой SMM-продвижение
Соответственно дословному переводу, SMM продвижение – маркетинг в социальных сетях. Его главная задача – выход на целевую аудиторию. Применяемые стратегии позволяют привлечь заинтересованных пользователей разнообразными методами, активировать интерес к товару, услуге, бренду. В данном случае социальные сети не рассматриваются в качестве торговых площадок. Страницы и группы в них создаются для:
- изучения потребностей ЦА, выбора способов ее привлечения;
- подписки на бренд/продукт;
- побуждения потенциальных покупателей и заказчиков к переходу на официальный сайт или в интернет-магазин;
- распространения информации о новинках, скидках, распродажах;
- проведения акций, конкурсов и т. д.
Главный плюс социальных сетей – цепная реакция. Каждый подписчик здесь является потенциальным носителем рекламы, способным привлечь своих друзей, знакомых, родственников. Для повышения интереса тут можно применять лайки, репосты, комментарии, публиковать фото, видео, текстовые посты и пр.
Основные этапы SMM-продвижения
Раскрутка бизнеса в социальных сетях – не разовое мероприятие. Рекламный баннер или одиночные посты в тематических группах дадут минимальные, практически неощутимые результаты. Чтобы SMM-продвижение было действительно эффективным, необходим комплексный подход, включающий в себя:
- составление маркетингового проекта;
- выбор способов и инструментов для раскрутки;
- анализ и подбор социальных сетей;
- создание групп, страниц, сообществ;
- наполнение и регулярный постинг для поддержания интереса;
- привлечение ЦА;
- обратная связь с подписчиками.
В соцсетях можно пользоваться прямым, скрытым, комбинированным рекламированием. Способы привлечения посетителей могут быть белыми, серыми или черными. Так, к примеру, возможна накрутка в ВК лайков платная, посредством обмена с другими участниками, интересного наполнения, проведения массовых конкурсов, опросов и пр. Первый метод отличается наиболее высокой скоростью. Остальные способы позволяют заполучить реальных представителей ЦА. Каждый из них играет свою важную роль в продвижении.
Виктория Переверзева