Все мы знаем о существовании такого способа ведения бизнеса, как сетевой маркетинг. В данном случае фирмы-производители могут выводить свой товар на рынок, не затрачивая при этом огромные деньги на рекламу. Эти средства направляются на улучшение качества товаров, которое зачастую выше, чем у продукции, реализуемой традиционно через торговую сеть, а также на вознаграждение дистрибьюторам. Вы удивитесь, милые дамы, но огромное число людей имеет отношение к МЛМ-бизнесу, являясь потребителями или дистрибьюторами какой-либо из сетевых компаний.
Товар попадает к потребителю, минуя сложную систему посредников. Покупатель получает желанную вещь по цене производителя. Люди доносят информацию о продукте до своих родственников, друзей и знакомых. Сеть расширяется – растет товарооборот, повышается доход участников от деятельности людей, привлеченных ими в этот бизнес. Такой вид бизнеса стал возможен именно с появлением компьютеров, так как требует серьезного компьютерного учета.
Чтобы стать успешной в сетевом маркетинге, нужно прилагать определенные усилия, как и в любом другом виде деятельности. Какие же качества должны быть присущи человеку, чтобы добиться успеха в МЛМ-бизнесе? Прежде всего, это уверенность в предлагаемой продукции, хорошее отношение к людям, возможность решения проблемы конкретного человека, знание структуры компании, методов работы, видов товаров, положительный настрой во время презентаций и особый склад характера.
Энтузиасты сетевого маркетинга считают, что каждый может добиться успеха в этом бизнесе. Это не совсем так. Для людей застенчивых и замкнутых, например, процесс такого активного и эмоционального общения с широким кругом людей достаточно сложен. Чтобы адаптироваться к такому образу жизни нужно приложить так много усилий, что зачастую они кажутся несоизмеримыми с достигнутыми результатами.
Нужно помнить, что главная цель сетевого маркетинга — не продажа того или иного товара, а как можно более широкий информационный охват рынка. Продажи – это результат такого охвата. Основные секреты сетевого маркетинга заключаются в том, что не стоит пытаться заставить человека приобрести тот или иной продукт любой ценой. На этом можно заработать копейки, а потерять множество близких людей. Главное – грамотно строить сеть потребителей, которым действительно нравится этот товар.
Появление Интернета существенно расширило возможности сетевого бизнеса. Сетевой маркетинг в Интернете – это возможность представить продукт потенциальному покупателю, заказать его, оплатить и даже получить, не выходя при этом из дома. Стало проще привлекать новых распространителей, общаясь через интернет, причем отпала необходимость проживания в одной местности.
Однако сетевой маркетинг имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Плюсы: стабильный доход, свободный график работы, отсутствие необходимости в специальном образовании и крупных денежных вложениях. Минусы: риск, как и в любом другом бизнесе, неудачи и проблемы с родственниками и друзьями из-за неграмотного подхода к ведению бизнеса.
Существует много мифов и предубеждений по поводу сетевого маркетинга. Это не финансовая пирамида. Предлагаемые продукты всегда реальны. А если какой-то недобросовестный распространитель предлагает некачественный товар, то это не должно привести к отказу от самой идеи МЛМ-бизнеса. Поэтому желающие всегда могут попробовать свои силы в этом замечательном виде деятельности, требующем энтузиазма, вовлеченности и позитивного отношения к жизни и окружающим людям.
Ирина Птуха специально для Женские Вопросы
Я больше трех лет в сетевом маркетинге и могу сказать одно — имеет «сливки» там только начальство. Я в оновном для себя заказываю, ну бонусы там всякие бывают, но промывка мозгов идет конкретная, стараюсь не поддаваться на их уловки)))