«Вилла «Аркадия»» – это книга, которую поклонники Джоджо Мойес, возможно, уже читали раньше. Новые массы читателей откроют её для себя благодаря возобновлению этой трогательной истории, связывающей прошлое и настоящее.
Некоторые писатели любят удивлять своих поклонников выходом их новых книг. Они жонглируют условностями и тестируют новые формы. Они уверенно пишут романы разных жанров. Другие авторы предпочитают оставаться верными своей нише и хорошо «навешивают ярлыки» на них. Такой писательницей, несомненно, является британка Джоджо Мойес, получившая мировую известность благодаря бестселлеру «До встречи с тобой».
Поклонники Мойес знают, чего ожидать от ее книг. Героини писательницы – это обычно женщины, прошедшие испытания, ищущие свое место на. Автор «Последнего письма от любовника» – настоящий знаток трогательных романсов. Доказательство тому можно найти в «Вилла «Аркадия»».
Вилла «Аркадия» – тайна прошлого – ключ к встрече с настоящим
Эта четвертая книга, с которой я познакомилась у Джоджо Мойес. В этом романе, как и в книге «Девушка, которую ты покинул» весь сюжет закручен вокруг произведения искусства. В данном случае, произведения архитектуры. Вилла «Аркадия» — уютное, но немного обветшавшее здание эпохи модерна. У нее есть загадочное прошлое и не менее интересное будущее.
Как и в предыдущей книги, история разделена на две части, и имеет двух главных героинь. Первая половина книги рассказывает об истории девочки Лотти (Шарлотте). Она, можно сказать, приемная дочка Холденов — одного из самых уважаемых семейств маленького приморского городка Мерхема. Действие этой части разворачивается в начале 50-х годов прошлого века. И, хотя, на дворе уже вторая половина ХХ века, но нравы, царящие в городке – еще викторианские.
Новость о том, что прекрасное поместье «Аркадию» выкуплено представителями богемы, производит эффект горящей палки, сунутой в муравейник. Городок, просто сходит с ума от тайного желания поглазеть на новых хозяев и их гостей. Но вслух, произносятся только угрозы предать анафеме всех горожан, кто хотя бы приблизится к этому «Содому и Гаморе». Не удивительно, что Лотти и, ее названная сестра, Селия, очень быстро свели знакомство с хозяевами виллы. Запретный плод, он сладок!
Как только, девочки успели вкусить запретного счастья, кара в виде родительского гнева настигает их. Селию в наказание отправляют в Лондон, учиться машинописи, а Лотти, буквально навязывают должность няньки для младших отпрысков Холденов.
Спустя полвека в Аркадию приезжает Дейзи. Мать-одиночка не может смириться с разрывом отношений с отцом своей 4-месячной дочери. В Мерхеме Дейзи предстоит превратить виллу в роскошный отель, который она считает идеальным трамплином для спасения жизни от неудач. Встреча с Лотти, которая все еще живет дома, поможет Дейзи раскрыть тайну, скрытую в стенах
Тут надо отдать должное автору, ибо ей удалось очень подробно, в деталях и красках дать портрет четы Холденов, всего того лицемерия в котором растут девочки. А также, показать яркий контраст жизни обитателей виллы. Я, буквально, почувствовала весь этот взрыв красок, эмоций и чувств, который настиг девочек, когда они стали завсегдатаями «Аркадии». Мойес показала, то безвоздушное пространство, в котором обитали подростки, и тот вихрь чувств, который смел с земли, не только их прежнюю жизнь, но и прежнее я.
Вторая часть книги, поначалу, совершенно не была связанна с первой. Перед читателями возникает депрессивная Дейзи, которую бросил сожитель. Она осталась с маленьким ребенком на руках, без денег и без работы. Ибо, она и ее парень были партнерами по бизнесу. Молодая пара, только-только стала пробивать себе путь на ниве дизайна интерьеров, когда родилась незапланированная дочка. Новоиспеченный папаша, не выдержал двойного груза, ибо к орущему младенцу добавилась тяжелая послеродовая депрессия Дейзи.
Пропажа бойфренда, оказалась для героини тем волшебным пинком, который заставил ее собрать остатки воли в кулак и взять ответственность за себя и ребенка. Более того, молодая дизайнер взялась реализовывать самостоятельно проект, над которым она должна была трудиться вместе с партнером. Проектом была – перестройка виллы «Аркадия».
Тут, автор применила довольно избитый, но отлично работающий прием, когда, главный герой, начинает подробно изучать все, что касается прошлого артефакта, над которым предстоит поработать. Дейзи приезжает в Мерхем, селится на объекте, и знакомится с бывшей хозяйкой Аркадии – Лотти. Тут, естественно, у читателей, невольно повышается градус интереса к роману. Ибо, ни каких намеков, на то, каким образом вилла от богемной четы перешла в собственность бедняжки Лотти в первой части не давалось.
Вторая часть романа, на мой взгляд, сильно затянута, и неладно сшита. Не понятны поступки героев. Жить годами бок обок и не снизойти до простого разговора? Ну, не знаю. Любой конфликт, рано или поздно должен перейти в стадию «выяснения отношений», а, тут, получается некоторые персонажи более 30 лет не могли поговорить друг с другом, живя на соседних улицах, более того, живя в одном доме и деля совместную супружескую пастель. Пазл не складывается!
Тем, не менее, несмотря на все огрехи и предсказуемость, книга замечательная. Кто ещё не читал эту книгу, скорее идите знакомьтесь с романом «Вилла «Аркадия»» и творчеством прекрасной писательницы Джоджо Мойес.
Читайте также: Как правильно пройти собеседование?