Игра для детей любого возраста является не только способом времяпрепровождения и развлечения, это способ познания, получения новых навыков. Поэтому зачастую сегодня игровая деятельность активно используется образовательной деятельности, в том числе и в системе инклюзивного образования.
Дети с расстройством аутического спектра в этом смысле не отличаются от обычных детей и нуждаются в игре не меньше их.
Игры в садах и школах
Игры для детей с РАС в образовательных учреждениях любого уровня являются неотъемлемым компонентом в коррекционной работе. Методику обучения посредством игры используют и логопеды, и дефектологи, и психологи.
При этом используются разные методики, утвержденные специалистами. Используемая специалистами игра выполняет множество функций: развлекательная, диагностическая, коррекционная, обучающая и пр. Все зависит от цели, поставленной специалистов и особенностей развития ребенка. На начальных этапах игра служит для установки контакта с ребенком, можно сказать даже для знакомства с ним. В дальнейшем игровая деятельность способствует развитию коммуникативных навыков и навыков самореализации.
Отличным моментом при работе с детьми с РАС является то, что они не заинтересованы в новых играх, их не привлекают новые игрушки и им не свойственно примерять на себя другие роли. Поэтому сюжетно-ролевые игры не для них. Зато таких детей можно привлечь с помощью современных технологий.
Интерактивное оборудование для детей с РАС
Сегодня российский производитель предлагает уникальные разработки — интерактивное оборудование для детей: обычных и с особенностями развития. Ассортимент представляют интерактивные мультимедийные и логопедические комплексы. Особенностью этого оборудования является функционал. Одна из функций комплексов — это мебель.
Здесь предусмотрено множество полочек, шкафчиков, выдвижных ящичков, где удобно хранить рабочий материал, инструменты. Мебель изготавливается из безопасных материалов. Дизайн реализован с обязательным наличием боковых стенок, что важно для аутистов. Для младшего возраста комплексы имеют детский дизайн в виде паровоза, лодки, вертолета и пр.
Главный функционал заключается в наличии прораммной составляющей. Так, интерактивность комплекса обеспечивается наличием мощных компьютеров, сенсорного экрана с системой мультитач на 10 касаний и предустановленного программного обеспечения.
Такие комплексы привлекают внимание детей всех возрастов и особенностей развития.
Читайте также: Оборудование для работы с детьми с РАС