Какие родительские ошибки приводят к дефектам речи у детей

0
23
...

Речевыми расстройствами страдают около 8-9% детей. Они могут проявляться в понижении, замене или деформации звука, воспроизводимого речевым аппаратом, что приводит к нарушениям речи. Есть много причин нарушения или дефектов речи. Родители могут влиять на некоторых из них и действовать в качестве профилактики примерно с 4-5 месяцев беременности.

дефекты речи у детей

Причины дефектов речи

Речевые дефекты у детей возникают в результате различных событий и ситуаций, которые можно разделить на три группы:

  • анатомические изменения и дефекты речевого аппарата (например, заячья губа, губы и нёбо, слишком короткая уздечка),
  • ненормальная работа органов речи, которая может возникнуть в результате анатомических изменений;
  • неблагоприятные условия для обучения речи в семейной среде.

Профилактика дефектов речи в утробе матери

Речь тесно связана со слухом, который развивается к 4-5 месяцам беременности. Поддерживая развитие органа слуха в утробе матери, разговаривая с ребенком, пытаясь установить с ним голосовой контакт и играя приятную музыку, вы стимулируете нервные клетки и способствуете развитию чувств. Следовательно, можно подумать, что разговор с ребенком в сочетании с прикосновением к животу может быть частью ранней профилактики дефектов речи.

радостные дети

Потеря слуха – наиболее частая причина дефектов речи

Благодаря проверки слуха у детей, можно распознать и внедрить ранние вмешательства, связанные с установкой скоб, что позволяет детям носить их и предотвращает последствия потери слуха (включая задержку речевого развития).

Потеря слуха также может происходить совершенно незаметно в младенчестве из-за частых и / или нелеченных инфекций среднего уха. Инфекции уха – наиболее частое последствие инфекции верхних дыхательных путей. Статистика показывает, что среди младенцев, находящихся на грудном вскармливании, процент инфекций среднего уха намного ниже. Таким образом, можно сделать вывод, что искусственное вскармливание по своему выбору является ошибкой, которая может привести к более высокому риску инфицирования, потери слуха и последующих дефектов речи.

Более того, успех грудного вскармливания часто определяется правильным строением и функцией ротовой полости. При возникновении проблем с техникой отсасывания следует проконсультироваться со специалистом: консультантом по грудному вскармливанию и неврологом.

У этих специалистов есть хорошие шансы заметить невидимые на первый взгляд дефекты или отклонения в строении ротовой полости уже в раннем младенчестве. Когда мы их ловим, у нас сразу появляется шанс провести соответствующую корректирующую процедуру, решив проблему, например, подрезав уздечку.

Неправильное использование соски

Удовлетворения повышенного сосательного рефлекса путем кормления сосков есть свои преимущества и недостатки. Хотя родители осведомлены о последствиях использования пустышки (в основном, о проблемах с техникой сосания груди), они не знают, как правильно ее использовать и когда отказаться от нее, что является проблемой. Если слишком долго держать пустышку во рту (то есть не только во время молчания и засыпания), это может привести к неправильному прикусу, а это, конечно же, может способствовать нарушению речи. Поэтому неправильно, слишком частое использование и не отказ от нее в районе первого дня рождения ребенка.

Аномальные модели в окружающей среде

Образцы и окружение ребенка имеют огромное влияние на формирование речи. Поскольку младенец учится посредством подражания, он также произносит свои первые слова под влиянием своих близких. Если у них есть дефект речи, высока вероятность того, что ребенок усыновит его, даже если у него или нее нет (насколько это возможно) проблем с анатомией и функцией ротовой полости.

Поэтому родители ошибочно игнорируют дефекты речи у себя и своих старших детей или других лиц, ухаживающих за детьми (например, няни). Преднамеренная шепелявость или неправильно уменьшенные слова также могут сильно повлиять. Хотя использование типично детских имен для различных предметов – это нормально и даже способствует развитию речи, преднамеренная шепелявость может закрепить ненормальные шаблоны.

Дети не усвоят правильные шаблоны из интерактивных игрушек и разговора с маленькими роботами (слишком большое их количество также может быть своего рода ошибкой родителей). Даже книги или стишки, логопедические игры (уже для детей старшего возраста) – отличная возможность для совместных взаимодействий и упражнений на речевой аппарат.

младенец с мамой

Недооценка проблемы

Родители, которые проводят больше всего времени со своим ребенком, как правило, понимают его лучше всего, даже если его речь совершенно невнятная. К сожалению, бывает, что родители или опекуны в детском саду недооценивают проблему и откладывают консультацию логопеда. За это время укореняются неправильные образцы произношения, вызывая проблему.

Время – недостаток, и чем дольше задержка с возможной консультацией, тем больше работы будет вложено в исправление неправильного произношения. Проблемы с речью левшей у детей являются наиболее частой причиной дефектов речи (и связанных с ними проблем) у взрослых.

Нарушения произношения могут повлиять на успехи детей сначала в школе, а затем на работе. Дети с дефектами речи также могут иметь социальные проблемы. Проблемы в установлении отношений с другими детьми, а также проблемы с принятием их сверстниками. Это, в свою очередь, влияет на их психическое и общее здоровье. Благо обратиться к специалисту можно в любом возрасте. Лечение и его продолжительность, конечно, зависят от индивидуальных факторов, но дверь кабинета логопеда открыта для каждого человека, борющегося с дефектом речи.

Читайте также: Как отучить ребенка от пустышки?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь