Как поддержать развитие речи младенца?

0
99

Первые признаки речевого развития ребенка можно наблюдать в возрасте 8-12 месяцев. Именно тогда ребенок начинает сознательно и зримо реагировать на речь, участвовать в простых разговорах и сочетать речь с другими жестами, такими как указание на предметы или людей. Однако это не означает, что процесс обучения речи только начинается. Напротив, ребенок начинает учиться еще в утробе матери, и родители играют в этом огромную роль. Читайте дальше, чтобы узнать, как ежедневно поддерживать речевое развитие вашего ребенка.

мама общается с ребёнком

Когда начинается развитие речи?

Первые видимые признаки того, что ребенок изучает язык, видны во второй половине жизни ребенка, а первые слова появляются примерно в первый день рождения. Конечно, это усредненные ориентировочные временные рамки, поскольку каждый ребенок развивается индивидуально.

Понимание и развитие языка – сложный процесс, который, возможно, начинается еще в утробе матери. Поэтому рекомендации, побуждающие будущих родителей разговаривать с малышом, пока он еще находится в животе, важны.

Разговоры хорошо сочетать с другими раздражителями, такими как прикосновения, поглаживания и покачивания бедрами. Это также помогает родителям сблизиться с ребенком, который теоретически так близок, но может казаться совершенно нереальным. Установление отношений с младенцем в утробе матери называется гаптономией .

мать с ребёнком

На что похож процесс обучения?

Тот факт, что ребенок активно учится говорить, может быть продемонстрирован таким поведением, как ассоциирование определенных слов с людьми или предметами. Когда мы произносим слово «мама» в общении с младенцем, ребенок смотрит на мать или указывает на нее пальцем.

Примерно в первый день рождения или раньше появляются первые одно- или двухсложные слова, например, мама, папа, баба. На этом этапе дети могут участвовать в простых разговорах, возможно, не говоря активно, но с помощью своего тела, мимики и отдельных звуков, реагируя на общение с опекунами.

Сам процесс обучения заключается в том, чтобы слушать разговоры в вашем непосредственном окружении и улавливать закономерности, повторять шаблоны, а затем связывать их вместе. Младенцы неосознанно распознают короткие высказывания, отдельные слова и пытаются их повторить.

Малыш усваивает родной язык у самых близких ему людей. От людей, составляющих его языковую среду. Ежедневно погруженный в эту среду, он поглощает звуки и таким образом усваивает язык. Таким образом, родители являются основным источником знаний о родном языке, поэтому не будет преувеличением сказать, что они играют огромную роль в процессе обучения речи. Количество и качество того, что мы говорим, также имеют большое значение.

Можно было бы предположить, что дети учатся непроизвольно и впитывают, как губка, но это требует огромных умственных усилий. Когда мозг ребенка учится во время сна, он обрабатывает и систематизирует информацию.

Лучшее, что мы можем дать ему, – это условия для отдыха и хорошего ночного сна. Усталый ребенок – это утомленная нервная система, которая вместо анализа новой информации будет стремиться удовлетворить основные потребности, такие как сон.

Как поддерживать речевое развитие ежедневно?

1. Разговоры с первых дней жизни или даже раньше

Обращаясь к ребенку «ты», задавая вопросы с перерывом в ответ на возможную реакцию ребенка, которая может проявляться в виде движений тела или изменения мимики в первые месяцы жизни.

2. Уменьшительные и звукоподражательные слова

Использование уменьшительных, упрощенных слов, звукоподражательных слов, таких как «бам», «ням», «хопса», облегчит ребенку обработку и запоминание звука. Не совсем верно, что использование уменьшительных или типичных для детей слов отрицательно влияет на изучение правильного языка. Напротив, их использование побуждает ребенка практиковать речь. По мере развития речи можно постепенно отказаться от использования детских форм слов и заменить их правильными.

3. Описание повседневной деятельности

Описание текущих занятий, таких как смена подгузников, одевание на прогулку или мытье ребенка, – хороший способ называть вещи. Повторяя одновременно несколько простых слов, ребенок дополнительно акцентирует внимание. Они естественно чувствительны к повторяемости. Например, ванна, прекрасная возможность назвать части тела: нос, глаз, ухо, нога.

4. Разговаривать, развлекаясь

Общение во время игры, когда родитель напрямую взаимодействует с ребенком, например, перекатывает мяч или передает блоки. «Дайте мне мяч, отдайте его. Подари маме мяч» – после такого высказывания велика вероятность, что ребенок попытается повторить слово«дать». Также важны терпение и последовательность родителей.

5. Языковые игры

Языковые игры, такие как стишки, прослушанные песни (не просмотренные!) И отсчет позволяют ребенку сравнивать похожие звуки речи, что побуждает их попытаться повторить.

6. Совместное чтение

Обычное «чтение» книг, вначале, вероятно, картинных, которое в основном состоит в том, чтобы указывать пальцем и называть предметы или элементы на картинках родителем.

7. Прямое общение

Прямое общение играет ключевую роль. Дети учатся речи (как и всему остальному) посредством имитации и нуждаются в этом процессе в близких людях. Наблюдение за тем, как родитель произносит разные слова, интонацию и расположение губ и языка, очень важно в процессе обучения речи.

занятия с малышом

Дети не учат слова из сказок, фильмов или интерактивных игрушек, как раз наоборот. Исследования показывают, что дети, чьи родители активно общаются с ними, имеют гораздо больший выбор слов, чем те, чьи родители не обращают на них внимания, а взамен предлагают время экрана или интерактивные игрушки.

Нет игрушек, вспомогательных средств или методов, которые заменят прямой контакт и качественное времяпрепровождение с вашим ребенком. Совместные моменты, когда родитель сосредотачивает все внимание на ребенке, не только удовлетворяют потребность в игре, но, прежде всего, являются основой для развития ребенка практически на всех уровнях, включая развитие его речи и коммуникативных навыков.

Читайте также: Как развивается ребенок в 1 год?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь