Как правильно написать резюме?

Вы ищете новую работу. Это значит, что придется научиться писать резюме. Зачем? Да время сейчас такое — конкуренция, высокие требования к профессионализму каждого работника — нужно уметь предложить себя, свой опыт, к тому же вряд ли вы сможете обегать все офисы фирм и отделы кадров крупных предприятий, спрашивая о свободных вакансиях, а резюме составили и отправили. Так что в этом плане <резюме для устройства на работу облегчает жизнь. К тому же, возможно, вы ищете удаленную работу. Однако с другой стороны,резюме создает новые трудности: приходится пытаться заочно, в письменной форме произвести благоприятное впечатление на совершенно незнакомого человека.

Что ж, постараемся решить эту задачу — как правильно составить резюме на работу, чтобы именно вас сочли достойной вожделенной должности и допустили пред светлые очи важного начальника для собеседования.

С чего начать составление резюме?

Прежде всего, укажите свои личные и контактные данные. Предоставьте как можно больше вариантов найти вас — номера телефонов, адрес электронного почтового ящика, домашний адрес. Не старайтесь быть абсолютно анонимными. Не бойтесь дать номер своего стационарного телефона — никто не станет звонить к вам и баловаться. Причем укажите эти данные как в специальных шаблонных полях, так и в начале текста самого резюме.

«Зачем столько всего?», — спросите вы, — «мой мобильник всегда при мне». Это верно. Но лучшая работа

может найти вас не завтра и даже не через месяц. А телефон, например, может потеряться. Или, скажем, вы указали только почтовый ящик, а потом поменяли его. Да мало ли что? А ведь будет обидно!

Как составить резюме: свод правил

Лаконичность и емкость содержания

Резюме для устройства на работу не должно походить на объемный литературный опус. Не желательно, чтобы длина его текста превышала 1,5-2 печатных страницы. Больший текст вряд ли кто-нибудь станет читать — через руки людей, занимающихся анализом и отбором резюме проходят тысячи экземпляров таких документов, и у них просто нет на это времени. Учтите также, что, независимо от желания или нежелания прочесть именно ваше резюме, иногда на сайтах вводятся ограничения по количеству символов в резюме до 2 или 3 тысяч.

Полное заполнение

Заполняйте все графы, указанные в шаблоне резюме, даже если они кажутся вам неактуальными или незначительными. База данных каждого сайта специализирована под определенные запросы его создателей и работодателей, и если данную информацию спрашивают, значит, это кому-нибудь нужно. По любым из указанных данных может вестись фильтрация или сортировка.

Информация об образовании

Обязательно укажите ваше образование, полученную квалификацию, место учебы. Перечислите все предыдущие места работ с указанием занимаемых должностей.

Хобби подождет

Не расписывайте подробно ваши увлечения, если они не относятся к делу, к тому же, работодатель может счесть, что если вы увлечены своим хобби настолько, что не можете забыть о нем даже на время составления резюме, то работа для вас не так уж и важна.

Правила составления резюме — рекомендация, которой желательно, но не обязательно следовать. Если ваш опыт работы в определенном направлении очень велик, быть может, чутье подскажет вам не шаблонные, а особенные слова, которые найдут путь к сердцу работодателя и обеспечат вам желаемую вакансию.

Как написать резюме и ни о чем не забыть?

Все предыдущие места как работы, так и учебы указывайте в обратном порядке, начиная с последнего, причем с точностью до месяца (например, 04.2005 — 11.2007). Если они относились к той же сфере деятельности, на которую вы рассчитываете и сейчас, укажите свои достижения, но не забудьте обеспечить подтверждение своим словам, иначе они будут выглядеть как хвастовство, насторожат работодателя и заставят его отнестись к вам с предубеждением.

Не забудьте вписать цель вашего резюме — конкретную вакансию (должность), на которую вы рассчитываете. Фраза «получение интересной высокооплачиваемой должности» может поставить работодателя в тупик, и заставить его потерять к вам интерес.

Если вы водите машину, и она у вас есть — упомяните об этом. Подробности о знаниях иностранных языков тоже не будут лишними, только не ставьте сами себе оценок, просто укажите уровень владения — базовый, рабочий, свободный.

Окончив писать резюме, не забудьте еще раз перечитать его на предмет грамматических и пунктуационных ошибок, поскольку многие ваши профессиональные навыки нивелируются перед элементарной безграмотностью.

Как составить резюме без ошибок?

До сих пор мы говорили, как правильно написать резюме на работу. А теперь несколько слов о том, как это делать неправильно.

  • Неправильно стесняться указать размер зарплаты, которую вы желали бы получать, потому что в некоторых случаях отсутствие амбиций в плане денежного вознаграждения и карьеры как раз и отталкивает работодателя.
  • Неправильно, пытаясь продемонстрировать качество своих знаний, например, составлять резюме на иностранном языке. Людей, которые будут его обрабатывать, вы рискуете поставить в неудобное положение — они же не обязаны в совершенстве владеть этим же языком, а работодателя можете не убедить в вашем профессионализме, а наоборот настроить негативно — он ведь не знает, сами вы это писали или нет.
  • Неправильно, указывая причины увольнения с предыдущих мест работы, писать «по собственному желанию». Всем известно, что хороших работников по собственному желанию не отпускают.

Итак, теперь вы умеете качественно писать резюме, а также предупреждены о возможных ошибках и их последствиях. А, как известно, кто предупрежден, тот вооружен. Желаем вам, дорогие дамы, удачи, трудовых свершений и карьерных вершин!

Также читайте:

...и другие записи из рубрики Карьера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *