Как научиться планировать свое время?

0
462
...

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится. (М. Булгаков)

«Если бы в сутках было больше часов, если бы у меня было время…» Таких «если» можно собрать целый букет. В сутках двадцать четыре часа, и это априори для всех. Однако одни всегда успевают: и ребенка из сада вовремя забрать, и заключить успешную сделку на работе, и с семьей отдохнуть. Другие же постоянно куда-то торопятся, но не видят результата, а время уходит непонятно куда. И все потому, что день был не спланирован.

Как научиться планировать свое время?
Фото: depositphotos.com

Недаром планирование называют искусством. Прежде всего, нужно определить глобальные цели жизни, составить базовый план и в соответствии с ним распределять ежедневные задачи и текущие дела. Таким образом план приобретет направленность, а вы — стимул к действию.

Глобальные цели лучше визуализировать. Для этого есть интересный способ — составление карты острова сокровищ, когда из изображений желаний делается коллаж. Такую карту нужно постоянно держать перед глазами, поместив ее на стену или рабочий стол.

На следующем этапе необходимо выявить барьеры, препятствующие достижению цели. Это могут быть лень, стеснительность, неопределенность желаний, личные страхи, недостаток минимальных средств. Все это следует взять на заметку и преодолеть, каких бы неимоверных усилий это не стоило.

Чтобы проанализировать, куда уходит время, необходимо засечь, на какую деятельность сколько минут или часов уходит. У Григория Остера есть интересная задача: «Петя сидел за письменным столом три часа. Из них 15 минут он ковырял в носу, наблюдая за мухой, после чего решил поймать ее и потратил на это 40 минут. Потом в течение часа Петя искал ластик, чтобы стереть неприличную картинку из тетради, на рисование которой ушло еще 35 минут. Остальное время Петя решал математику. Сколько времени Петя решал математику?» Часто подобные ситуации встречаются и в жизни взрослых людей.

Планирующему человеку необходимо завести ежедневник и составлять расписание на каждый день. Дела целесообразно распределять по приоритетам, назначая самые важные на утро. Также следует отказаться от некоторых привычек, например, от опозданий и бессмысленных путешествий по социальным сетям. Нужно определиться и с такими моментами, как подъем, отбой, завтрак, обед и ужин. Крупные задачи можно разбить на несколько мелких, и тогда не придется тратить время на длительный психологический настрой.
Ваше время — в ваших руках!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь